Фонд фресок и строительных материалов музея-заповедника "Старая Ладога"
В XII в. в Ладоге было построено шесть каменных церквей; все они были украшены фресками. Однако до нашего времени на стенах частично сохранились росписи церквей святого Георгия, Успения Богородицы и небольшие участки с живописью на западных столбах и на южной стене церкви святого Николая Чудотворца. Сбитые и уничтоженные фрески и Георгиевского, и остальных храмов лежат в ладожской земле.
Собиранием, систематизацией и анализом этих фрагментов занимаются сотрудники фонда фресок староладожского музея. В результате многолетних исследований удалось установить, что церкви Успения, Николая Чудотворца и Георгия (храм-усыпальница, церковь на месте расселения княжеской дружины и крепостной храм) были воздвигнуты при прямом или косвенном участии князя. Стилистическая близость росписей Никольского и Георгиевского храмов позволяет говорить о вероятном участии в их украшении одних и тех же мастеров, а может быть, и одной художественной артели. Во всех стенописях Ладоги есть черты, которые указывают на работу русских художников и их теснейшее сотрудничество с греческими мастерами.
История ладожских стенописей во многом проясняется за счет поднятых обломков фресок, нередко обнаруженных в лучшей сохранности, чем росписи в интерьерах. Они же являются единственным источником наших знаний о давно разрушенных ансамблях.
Хранитель фондов - Борис Григорьевич Васильев, ведущий научный сотрудник, кандидат искусствоведения.
Собиранием, систематизацией и анализом этих фрагментов занимаются сотрудники фонда фресок староладожского музея. В результате многолетних исследований удалось установить, что церкви Успения, Николая Чудотворца и Георгия (храм-усыпальница, церковь на месте расселения княжеской дружины и крепостной храм) были воздвигнуты при прямом или косвенном участии князя. Стилистическая близость росписей Никольского и Георгиевского храмов позволяет говорить о вероятном участии в их украшении одних и тех же мастеров, а может быть, и одной художественной артели. Во всех стенописях Ладоги есть черты, которые указывают на работу русских художников и их теснейшее сотрудничество с греческими мастерами.
История ладожских стенописей во многом проясняется за счет поднятых обломков фресок, нередко обнаруженных в лучшей сохранности, чем росписи в интерьерах. Они же являются единственным источником наших знаний о давно разрушенных ансамблях.
Хранитель фондов - Борис Григорьевич Васильев, ведущий научный сотрудник, кандидат искусствоведения.






Tweet | surf |
|
Нравится |