ENG | РУС Новости О музее Посетителю Достопримечательности Литература Контакты Археологические исследования Фестиваль

Мероприятия


Устав Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Староладожский историко – архитектурный и археологический музей – заповедник»

                                                                                                                          
                                                                                                                   УТВЕРЖДЕН
                                                                                                 распоряжением  Комитета по культуре  Ленинградской области
                                                                                     от « 10 » октября 2013  года   № 103-р

                                                                                                                      Председатель комитета  
                                                                                                                    
                                                                                                                             (Н. Г. Кононенко)

                                                                                                                                                     
 

                                                                                                            СОГЛАСОВАН   
                                                                                    распоряжением Ленинградского  областного                               
                                                                               комитета  по управлению   государственным
                                                                                    имуществом
                                                                                     от « 11 » октября 2013  года   № 519


                                                                                                                     Председатель комитета
 
                                                                                                                     
                                                                                                                            (  В. Е. Артемьев )

                                                                                                                                  

УСТАВ


Государственного  бюджетного учреждения  культуры
Ленинградской области
 «Староладожский историко – архитектурный и археологический
музей – заповедник»




 Волховский район
с. Старая Ладога
2013 г.

                                                                                                                                                                 
 




СОДЕРЖАНИЕ


I.    Общие положения    3-4 стр.
        
II.    Цели, предмет и виды деятельности     5-8 стр.
        
III.    Организационная деятельность, права и обязанности     8-11 стр.
        
IV.    Имущество и финансовое обеспечение    11-15 стр.
        
V.    Управление деятельностью    16-18 стр.
        
VI.    Филиалы и представительства     19 стр.
        
VII.    Реорганизация и ликвидация    19-20 стр.
        
VIII.    Заключительные положения    20 стр.
       

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                               
    
1.1    Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области
«Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» (далее – Учреждение) создано в соответствии  с решением Исполнительного комитета Ленинградского Областного Совета народных депутатов № 392 от 16 сентября 1985 г., реорганизовано приказом Министерства культуры Правительства Ленинградской области № 114 от 22 ноября 1995 г., и распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом № 158 от 28 декабря 1995 г.,  является некоммерческой организацией, не наделённой правом  собственности на имущество, закреплённое за ним Собственником, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Распоряжением комитета по культуре Ленинградской области от 14 октября 2010 г. № 129-р «Об изменении типа подведомственных комитету по культуре Ленинградской области учреждения культуры» (с внесёнными изменениями распоряжением комитета по культуре Ленинградской области от 19 мая 2011 г. № 39-р и  распоряжением комитета по культуре Ленинградской области от 17 ноября 2011 г. № 117-р) изменен тип Государственного учреждения культуры Ленинградской области «Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» на Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области «Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник».
1.2    Наименование  Учреждения:
•    полное официальное наименование – Государственное бюджетное  учреждение культуры Ленинградской области «Староладожский историко – архитектурный и археологический музей – заповедник»;
•    на английском языке –  Staraja Ladoga Historical-Architectural and Archaeological National   Park;
•    сокращенное официальное наименование – ГБУК ЛО «Музей – заповедник «Старая Ладога»;
•    на английском языке – National Park “ Staraja Ladoga”.      
1.3    Собственником имущества и учредителем Учреждения является Ленинградская область. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Правительство Ленинградской области (далее – Собственник). Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по культуре Ленинградской области ( далее – Учредитель)

1.4         Комитет по культуре Ленинградской области, осуществляя функции и полномочия Учредителя Учреждения, обеспечивает правовые и материально-технические условия деятельности Учреждения, сохранности, целостности  и неотчуждаемости закреплённого за ним имущества, включая собрания, коллекции культурных ценностей, входящих в состав  Учреждения.

1.5    Учреждение является государственным историко-культурным заповедником.

1.6    Учреждение является юридическим  лицом,  обладает на праве оперативного управления находящимся в областной собственности обособленным имуществом.
     Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7      Учреждение  имеет самостоятельный баланс,  лицевые счета по учёту бюджетных  субсидий областного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации и счета по учёту средств в иностранной валюте, открытые в установленном порядке в:
-  финансовом органе до 31 декабря 2011 г.   
-  Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области с 1 января 2012 г.

1.8     Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя,  иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, а также товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.   
 
1.9
    Учреждение для достижения  целей своей деятельности вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10    В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией   Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, областными законами, а также правовыми актами Ленинградской области и настоящим Уставом.

1.11    Место нахождения Учреждения: Ленинградская область, Волховский р –н,
                                                                 с.   Старая Ладога
  Почтовый адрес:              187412 Ленинградская область, Волховский район,
                                                           с. Старая  Ладога, Волховский пр., 19  
1.12      Учреждение  не имеет:
           а) филиалов;
           б) представительств.
    
  

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ  И  ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1    Основными целями  деятельности Учреждения являются:

•    удовлетворение универсальных информационных потребностей общества, организация музейной деятельности;
•    собирание, сохранение и предоставление в пользование обществу универсального музейного собрания ценностей отечественной истории, культуры и искусства, предназначенного для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного пользования, отражающего историю и культуру человечества, прежде всего имеющее отношение к России и к её национальным интересам;
•    формирование единого информационного  ресурса основных сведений о музейных предметах и музейных коллекциях для создания механизмов свободного и эффективного доступа граждан к информации о культурном наследии,  представления  широкого спектра информационной, просветительной и образовательной деятельности в интересах всех народов Российской Федерации, развития отечественной и мировой культуры, науки, образования.

2. 2    Предметом деятельности Учреждения является деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения:
1.    формирование, хранение, изучение, выявление и публичное представление памятников материальной и духовной культуры народов Российской Федерации, представляющих научную, архитектурную, художественную, мемориальную и иную культурную ценность;
2.    научная обработка и раскрытие фондов Учреждения  с помощью систем каталогов на различных носителях информации, формирование информационных баз и банков данных, организация доступа к ним, а также участие в информационном обмене;
3.    обследование состояния, описание, консервация и реставрация хранящихся в Учреждении музейных предметов;
4.    обеспечение сохранности переданных ему объектов культурного наследия и доступ к ним граждан, обеспечение целостности  архитектурных ансамблей, комплексов, исторической среды и прилегающих ландшафтов, а также   изучение и популяризация указанных объектов  и использование  в музейных и туристско-рекреационных целях;  
5.    ведение научно-исследовательской, научно-информационной и методической работы в области музейного дела и других смежных областях;
6.    проведение туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и образовательных мероприятий в установленной сфере деятельности;
7.    обеспечение экскурсионного и лекционного обслуживания;
8.    осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности, публикация музейных предметов и музейных коллекций, результатов научно-исследовательской работы;
9.    участие в установленном порядке в международном сотрудничестве.
2.3    Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в порядке, установленном  действующим законодательством, следующие основные виды деятельности:
1.    осуществляет  в установленном порядке учёт, хранение, консервацию и реставрацию предметов, в том числе оружия и предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, находящиеся в его музейных  фондах, с использованием научно обоснованных методов обеспечения сохранности культурных ценностей;
2.    проводит научное изучение и систематизацию предметов, находящихся в его музейных фондах,  формирует электронную базу данных, содержащую сведения о  музейных предметах и коллекциях;
3.    проводит по заказам и собственным программам научные исследования в области археологии, истории, искусства, древнерусской архитектуры, деревянного зодчества, древнерусской монументальной живописи, музейных предметов и музейных коллекций, в том числе научно-методические и творческие работы и исследования с целью изучения истории и культуры России, а также прикладные научно-исследовательские работы по вопросам музейного дела;
4.     осуществляет научное комплектование музейных фондов путём приобретения в установленном порядке или получения в дар предметов истории, культуры и искусства;
5.     осуществляет комплектование, обработку и хранение, формирует электронную базу данных библиотечного и архивного фонда Учреждения;
6.    оказывает научно-методическую помощь в области организации археологических исследований, научной обработки и консервации археологических материалов, обеспечения условий хранения древнерусских архитектурных памятников с монументальной живописью;
7.    проводит научно-практические конференции, семинары, симпозиумы;
8.     разрабатывает  концепции и программы комплексного развития Учреждения и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционные планы постоянных экспозиций и временных выставок и иных документов по различным направлениям музейного дела, информации и информатизации;
9.    осуществляет оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.     осуществляет в установленном порядке рекламно-информационную, издательскую и полиграфическую деятельность;
11.      проводит в установленном порядке экспертизу культурных ценностей,  оказывает экспертно-консультативную помощь   юридическим и физическим лицам;
12.     осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательную деятельность, проведение стажировок специалистов из музеев России и зарубежных стран, а также обмен специалистами и проведение учебной практики студентов;
13.     выполняет в установленном законом порядке функции генерального заказчика всех исследовательских, проектных и производственных работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению занимаемых Учреждением зданий и сооружений, на ведение строительства новых объектов;
14.    обеспечивает необходимый режим содержания и использования Учреждением зданий и сооружений, разрабатывает в установленном порядке программы реставрации, реконструкции этих зданий и сооружений, согласовывает реставрационные проекты, осуществляет методический и оперативный контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ;
15.    организует в установленном порядке археологические, этнографические и другие научные экспедиции;
16.    осуществляет меры охранной и противопожарной безопасности;
17.    согласовывает генеральный план, проект детальной планировки и зон охраны населенных мест, в которых расположены объекты  культурного наследия, закреплённых за Учреждением, в границах зон охраны музея-заповедника согласовывает землеотвод  юридическим и физическим лицам;
18.    осуществляет  технический контроль за производством консервационных, реставрационных и ремонтных работ на объектах культурного наследия и иного недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением;
19.    рассматривает и принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам приостановки любых видов работ и хозяйственной деятельности в случае возникновения угрозы сохранности объектов культурного наследия, закреплённого за Учреждением. Составляет акты и протоколы для передачи в соответствующие правоохранительные органы для определения ответственности виновных лиц в нанесении ущерба памятнику и заповедной территории;
20.     предоставляет платные информационно-образовательные услуги, обеспечивая туристское, экскурсионное, лекционное и консультационное обслуживание посетителей Учреждения через организацию разнообразных экскурсионных туров, консультаций, образовательных программ, музейных уроков,  лекториев, кружков, клубов по интересам, любительских объединений, художественных студий, а также иную массовую, культурно-просветительскую и музейно-образовательную деятельность в установленном порядке;
21.     в установленном порядке осуществляет показ музейных предметов из музейного собрания в постоянных экспозициях, на выставках в Российской Федерации и за рубежом, а также в установленном порядке осуществляет обмен выставками и отдельными экспонатами с российскими и зарубежными музеями;
22.     осуществляет библиотечное и информационное, в том числе справочно-библиографическое обслуживание пользователей.

2.4    Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, а именно:
1.    деятельность по содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры (в том числе зданий, жилых помещений и нежилых помещений), транспортных средств, необходимых Учреждению для обеспечения доступа граждан к переданных ему объектам культурного наследия, осуществления экскурсионного обслуживания, создания условий для туристской деятельности;
2.    оказание платных рекламных и посреднических услуг;
3.    предоставляет юридическим и физическим лицам право видео-, кино-, фото съемки;
4.    использование в рекламных и иных коммерческих целях наименования, символики, товарного знака, изображения своих зданий, экспозиций, интерьеров, архитектурных ансамблей и отдельно стоящих памятников истории и архитектуры, культурных ценностей, хранящихся в Учреждении, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.    оказывать платные услуги по составлению научных и /или библиографических справок по запросам пользователей, а также ксерокопирование, сканирование, компьютерный набор и распечатку текстов;
6.    проведение экспертизы и оценки предметов и документов, относящихся к компетенции Учреждения;
7.    предоставление  предметов музейного значения из фондов Учреждения для воспроизведения  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8.    оказывать платные услуги по  прокату и реализацию видеопродукции, устным и письменным переводам;
9.    осуществлять прокат мебели, бытовых приборов,  автотранспорта, компьютерной и множительной техники; сдавать в аренду помещения;
10.    осуществляет  закупку и реализацию печатной и сувенирной продукции, предметов традиционных народных промыслов, книжной и полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера;
11.    осуществлять издание и реализацию печатной и рекламной продукции, фото-, фоно-, кино-, видеопродукции, различных предметов коллекционирования, фотографий и документов, воспроизведённых на любых видах носителей, аудио-,  аудивизуальной продукции;
12.    организует тематические массовые мероприятия, концертную деятельность,  историко-фольклорные, обрядовые праздники и событийные фестивали;
13.    участвовать, в порядке, установленном действующим законодательством, в деятельности других организаций.

2.5    Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.   Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется  Учредителем.
     Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6    Учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и осуществлять приносящую в соответствии со своими учредительными документами доходы деятельность  лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано.   
 
2.7    Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
       Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.8     Учреждение вправе, в пределах компетенции учреждения оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам уставной деятельности учреждения, а также по правовому информированию и правовому просвещению населения.

2.9    Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

 

III.   ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

3.1    Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими   организациями и гражданами во всех сферах на основании договоров, соглашений, контрактов.

3.2    Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Ленинградской области и настоящему Уставу.

3.3    Для выполнения целей своей деятельности Учреждение имеет право:
1.    планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей,  заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
2.     осуществлять в отношении закреплённого за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя. Распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет по согласованию с Собственником;
3.     в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещённые действующим законодательством;
4.     приобретать и арендовать в установленном порядке имущество, необходимое для обеспечения деятельности Учреждения;
5.    реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, по установленным действующим законодательствам ценам и тарифам;
6.     определять структуру, штаты, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, заданиями Учредителя и в пределах средств, выделенных на эти цели;
7.    создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Учреждением положений, по согласованию с Учредителем;
8.    осуществлять в установленном порядке издательскую, полиграфическую деятельность;
9.    осуществлять музейную и выставочную деятельность, деятельность по реставрации музейных предметов;
10.     участвовать в международных, культурных обменах и осуществлять иную  международную деятельность в соответствии с законодательством  Российской   Федерации;
11.    осуществлять экскурсионную, научно-просветительную и культурно-массовую работу  Учреждения;
12.    предоставлять услуги по организации и проведению конференций, семинаров, аукционов и другие социально-культурных мероприятий, реализация материалов, содержащих научно-исследовательскую, культурно-просветительную и образовательную информацию;
13.     по согласованию с Учредителем устанавливать номенклатуру и цены (тарифы) на  платные услуги, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательство Российской Федерации предусматривает государственное регулирование цен на отдельные виды услуг;
14.    привлекать для осуществления своих функций на договорных  основах   другие предприятия, учреждения, организации и физические лица;
15.     осуществлять приносящую доход  деятельность:
    1)    по реализации и сдачи в аренду основных фондов и имущества
            Учреждения для целей, не связанных с культурной деятельностью;
    2)    по торговле покупными товарами и оборудованием;
    3)    организация общественного питания.
 16. участвовать в установленном порядке в создании и деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17.получать из внебюджетных источников финансирование, в том числе безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от физических лиц, российских и зарубежных юридических лиц, международных организаций;
18.   осуществлять организацию работ, связанных с капитальным строительством, модернизацией, реконструкцией и ремонтом недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением;
19.  осуществлять функции государственного заказчика при размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности Учреждения;
20. предоставлять своим работникам за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;
21.  в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещённые действующим законодательством;
22. осуществлять другие права, соответствующие уставным целям и видам деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

3.4       Учреждение обязано:

1.    нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за  нарушение договорных и расчётных обязательств;
2.    обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный их здоровью и  трудоспособности;
3.    обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат;
4.    осуществлять страхование государственного имущества в объёме средств, выделенных на эти цели Учредителем;
5.    осуществлять страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.    осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
7.     осуществлять в соответствии с государственными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности;
8.    обеспечивать выполнение в полном объеме установленного  государственного задания;
9.    составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять бухгалтерский учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую (бюджетную) отчётность;
10.    предоставлять информацию о результатах своей деятельности  и об использовании закреплённого за ним государственного имущества органам государственной власти Ленинградской области и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и об использовании закреплённого за ним государственного имущества;
11.     предоставлять сведения об имуществе, приобретённым Учреждением за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, в орган исполнительный власти Ленинградской области, осуществляющий ведение реестра государственного областного имущества Ленинградской области;
12.    обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закреплённое за Учреждением;
13.    согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок, с учётом которых для Учреждения возникают или могут возникнуть обязательства в размере, превышающем сумму денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения, и стоимости его имущества, учитываемого на отдельном балансе;
14.     при наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Учреждения совершать сделки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
15.    участвовать в выполнении региональных программ Ленинградской области, а также общегосударственных программ, соответствующих профилю Учреждения, в объёме предоставляемого для этого финансирования;
16.    осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности в соответствии с действующим законодательством;
17.     Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются Руководитель (первый заместитель руководителя, заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением, в том числе лицо, осуществляющее на основании доверенности полномочия указанных лиц, если эти лица состоят с организациями или гражданами, с которыми совершаются сделка или иные действия, в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения;
18.    обеспечивать условия для проведения государственными органами или организациями, уполномоченными действующим законодательством,  проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества Собственника.  Предоставлять уполномоченным государственными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности;
19.    обеспечивать комплектование, сохранность и использование  музейных коллекций и библиотечных фондов, а также  их особый учёт;
20.     устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Учреждения.


IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

4.1    Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним на праве оперативного управления областным имуществом в соответствии с уставными целями, заданиями Собственника и назначением имущества. Распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет по согласованию с Собственником.

4.2    Пользование Учреждением земельными участками, необходимыми для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.


4.3    Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в безвозмездном пользовании в пределах, установленных действующим законодательством, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями  Учредителя.    

4.4     Источниками формирования имущества Учреждения являются:


1.    имущество, переданное Учреждению Учредителем;
2.    имущество, приобретённое за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета, а также за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности;
3.    имущество, переданное Учреждению на праве безвозмездного пользования;
4.    имущественные дары российских или иностранных юридических и физических лиц;
5.    иное имущество, приобретённое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5    Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Собственником или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества.  Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

4.6    Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.7    Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков) ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.8    Право безвозмездного пользования Учреждения в отношении объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, культурных ценностей,  ограниченных для использования в гражданском обороте возникают у Учреждения  с момента их передачи в безвозмездное пользование целевым назначением и государственной регистрации права  Учреждения на это имущество.

4.9    Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность включаются в состав музейных фондов в установленном порядке, независимо от источника их приобретения.
     Музейные предметы и музейные коллекции Учреждения передаются ему в установленном законом порядке. Контроль за состоянием музейных предметов и музейных коллекций Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.  

4.10    Гражданский оборот музейных предметов и музейных коллекций, закреплённых за  Учреждением и входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, допускается только с соблюдением ограничений, установленных федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

4.11    Передача прав собственности и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций Учреждения производится только после регистрации сделки в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации.

4.12    Музейные предметы и музейные коллекции, закреплённые за Учреждением, не подлежат отчуждению, за исключением случает утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.  Разрешение на отчуждение музейных предметов и музейные коллекций, находящихся у Учреждения, принимается Министерством культуры Российской Федерации по представлению   Учредителя.

4.13    Музейные, библиотечные и архивные фонды, являющиеся предметами особого режима хранения и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входят в состав имущества, отражаемого на самостоятельном балансе Учреждения.     
    Музейный фонд  Учреждения учитывается в учётно-хранительских документах Учреждения.   Музейные фонды не подлежат продаже, залогу, приватизации.
      Библиотечный фонд Учреждения отражается на балансе Учреждения в суммарном выражении,  учитывается в специальной документации.

4.14    Музейные предметы и музейные коллекции, переданные за Учреждению и включённые  в состав Музейного фонда Российской Федерации, открыты для доступа граждан, в установленном порядке, независимо от источников их приобретения. Учреждением могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям по следующим основаниям:
1.    неудовлетворительное состояние сохранности предметов музейного значения и музейных коллекций;
2.    производство реставрационных работ;
3.    нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) Учреждения.
Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище (депозитарии) Учреждения, устанавливаются руководителем и доводятся до сведения граждан.

4.15    Учреждение хранит, использует музейные, библиотечные и архивные фонды в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

4.16    Учреждение вправе по согласованию с Собственником передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства  (если иное не установлено условиями  и представления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Собственником или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственном на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
   В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставной (складочный) капитал
хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве учредителя или участника.

4.17    Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
   Крупной сделкой признаётся сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

4.18      Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящемся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником  этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
       Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

4.19    Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе   его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

4.20    Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

1.    финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением   осуществляется в виде субсидий из бюджета Собственника;
2.    целевые ассигнования из бюджета Собственника, а также из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.    доходы от платных форм уставной деятельности;
4.    платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими    лицами;
5.    безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары и целевые взносы, полученные от юридических и физических лиц, международных организаций, а также средства, переданные по завещанию или полученные в результате проводимых в пользу Учреждения благотворительных мероприятий;
6.    доходы, поступившие от сдачи в аренду имущества, закреплённого на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат;
7.    средства, поступившие в счёт оплаты проживания в объектах недвижимости;
8.    доходы от использования фирменных знаков, изображений и   репродукций исторических, художественных и культурных ценностей, хранящихся в  коллекциях, собраниях и фондах  Учреждения;
9.    средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников;
10.    другие доходы и поступления в соответствии с законодательством Российской   Федерации    
              
4.21    Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за  Учреждением  соответствующими отраслевыми органами исполнительской власти Ленинградской области  по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством  Ленинградской области.
     В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением Учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.22    Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.23     Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы  от  предусмотренной Уставом деятельности, средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, за исключением ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход  Учреждения и образуют единый фонд финансовых средств  Учреждения.
       Из этих средств  Учреждение выплачивает заработную плату, надбавки, доплаты, материальную помощь и другие выплаты социального характера, осуществляет возмещение материальных затрат, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.  

4.24    Нецелевое использование финансовых средств Учреждения, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных организаций и приобретение ценных бумаг, запрещается.
   Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.25

    Не использованные в отчётном периоде средства не могут быть  изъяты  у Учреждения  или зачтены Учредителем в объёме субсидий следующего года.
     Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение государственного
 задания, в течение срока выполнения осуществляется только при соответствующем
изменение государственного задания.

4.26    Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств, а расходование внебюджетных источников – в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности.

4.27         Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для    уменьшения размера субсидий.

4.28    В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.29    Контроль за использованием имущества осуществляется  Ленинградским областным  комитетом по управлению  государственным имуществом и иными органами  исполнительской власти в пределах их компетенции.
                                                                        
V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.


5.1      К  компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

1.    утверждение Устава, а также внесение изменений в Устав Учреждения по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом;
2.    формирование и утверждение государственного задания для  Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;
3.    определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.    установления порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания;
5.    определение видов особо ценного движимого имущества Учреждения;
6.    определение перечня особо ценного движимого имущества на основании видов особо ценного имущества;
7.    согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, за исключением музейных коллекций и музейных фондов,  включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
8.    согласование крупных сделок Учреждения по согласованию с Собственником;
9.    согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество по согласованию с Собственником;
10.    одобрение сделки в случае конфликта интересов по согласованию с    Собственником;
11.    принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
12.    определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах  деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного имущества Ленинградской области в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13.    осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
14.    установление соответствия расходования денежных средств и использования  иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
15.    назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий;
16.    заключение по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
17.    установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской  задолженности Учреждения, превышение которого  влечёт расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
 5.2    Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор (далее - Руководитель), назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством.

5.3    Руководитель в силу своей компетенции:

1.    осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
2.    действует по принципу единоначалия и несёт  ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключённым с Руководителем трудовым договором;
3.    распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Учреждения, обеспечивает эффективное использование его ресурсов для решения производственных и социальных задач;
4.    без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех  организациях, в судах, как на территории России, так и за её пределами;
5.    в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения;
6.    утверждает в пределах своих полномочий структуру и штатное расписание Учреждения и представляет его на утверждение Учредителю, а также утверждает положения о  структурных подразделениях  Учреждения;
7.    организует работу Учреждения, выдаёт доверенности;
8.     открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах Ленинградской области по учёту  бюджетных ассигнований и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации и счета по учёту средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.    в соответствии со своей компетенцией издаёт приказы и другие акты, назначает на должность  и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности и заключает с ними трудовые договоры;
10.    применяет в отношении работников Учреждения  меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
11.    назначает заместителей Руководителя Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители руководителя действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, данной им Руководителем;
12.    принимает на  работу, по согласованию с Учредителем,    главного бухгалтера Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним;
13.     определяет состав и объём сведений, составляющих служебную и коммерческую  тайну, а также порядок их защиты в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;
14.    создаёт для решения стоящих перед Учреждением задач комиссии и рабочие группы и утверждает положения о них;
15.     выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
5.4    Структура, штаты, численность, формы и размеры оплаты труда работников Учреждения определяются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемых на эти цели Учреждению, а также за счёт средств, полученных из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.       
    Ставки и оклады работников Учреждения  определяются на основе системы оплаты труда работников бюджетных учреждений Ленинградской области.

5.5    Взаимоотношения работников и Руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.6    Руководитель несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 4.5 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной

5.7    По решению Руководителя  в Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав и работы которых утверждаются Руководителем.

5.8    В Учреждении в качестве коллегиального совещательного органа создаётся:

1) Учёный совет, который формируется из числа ведущих учёных, специалистов Учреждения и других профильных учреждений и организаций, ВУЗов, представителей творческих союзов России. Председателем учёного совета является Руководитель, который утверждает положение об учёном совете, другие документы, регламентирующие деятельность учёного совета и его состава;

2) Научно-методический совет, который формируется из числа специалистов структурных подразделений Учреждения и других профильных учреждений.  Председатель научно-методического совета назначается приказом Руководителя;

3) Экспертно-фондовая закупочная комиссия, которая формируемые из числа специалистов отдела фондов Учреждения для организации и проведения работ по экспертизе культурных ценностей для включения их в состав Музейного фонда Российской Федерации. Председатель  ЭФЗКа   назначается приказом Руководителя;

4) Квалификационная комиссия, которая формируется из  специалистов и руководителей структурных подразделений Учреждения. Председателем квалификационной комиссии является Руководитель.

5.9    По решению Руководителя в Учреждении может учреждаться должность Советника  Учреждения, который  назначается на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

5.10    Советник Учреждения по согласованию с руководителем Учреждения осуществляет следующие полномочия:
1.    участвует в разработке концептуальных и стратегических задач развития Учреждения;
2.    представляет Учреждение в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными, международными и иными организациями;
3.    участвует в решении вопросов совершенствования научной, организационной и управленческой деятельности Учреждения.

VI. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1    Учреждение по согласованию с Учредителем может создавать филиалы и открывать представительства.

6.2    Положение о филиалах и представительствах, а также изменения и  дополнения этих положений утверждаются Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

6.3    Имущество филиалов и представительств учитывается на их балансе,  являющемся частью баланса Учреждения.

6.4    Руководители филиалов и представительств назначаются на  должность и освобождаются от должности Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

6.5     Руководители филиалов и представительств наделяются  полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.
 При освобождении их от должности действия доверенности прекращается.

6.6    Учреждение несёт ответственность за деятельность созданных филиалов и представительств.

 
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1    Изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области.
     Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с распоряжением    Правительства Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.2    Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
     Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется либо по инициативе, либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательство Российской Федерации.

7.3    Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
    При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения деятельности присоединённой организации.

7.4



7.5    Деятельность Учреждения прекращается на основании распоряжения Правительства Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация учреждения влечёт прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.6    Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства, а также другое имущество Учреждения передаётся Собственнику, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
   Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Собственнику.

7.7    Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим свою деятельность,  после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.8    Если подлежащее ликвидации Учреждение владеет объектами социально-культурного или коммунально-бытового назначения на территории Ленинградской области, передача этих объектов в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим областным законодательством до начала процедуры ликвидации.

7.9     При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10    При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

7.11    При прекращении деятельности Учреждения его документы передаются в   государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7.12    В случае реорганизации или ликвидации Учреждения принятие решения о сохранении и использовании предметов Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", иными  нормативными правовыми актами  Правительства Российской Федерации.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


8.1            
Изменения  и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по
согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению
государственным имуществом и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.



Нравится