ENG | РУС Новости О музее Посетителю Достопримечательности Литература Контакты Археологические исследования Фестиваль

   Постоянно действующие экспозиции   

                                                                          Экспозиция в Воротной башне

Временные выставки



Несколько приятных воспоминаний и прочие дамские штучки

    Пятого мая в выставочном зале музея-заповедника «Старая Ладога» открывается выставка произведений молодого петербуржского художника Екатерины Щанниковой. В этой камерной экспозиции будут представлены почти все живописные жанры: путевые зарисовки, пейзажи, портреты и натюрморты.
    С Екатериной мы знакомы еще со времен обучения на факультете изобразительных искусств РГПУ им. А.И. Герцена, потом она продолжила обучение в институте им. И.Е Репина. Первые два года она училась в театральной мастерской Э.С. Кочергина, а на третьем курсе перешла в мастерскую станковой живописи В.В Соколова, которую успешно закончила. А до университетов и академий Екатерина успела поучиться в лицее «Моды и дизайна», что тоже не могло не отразиться на ее творчестве.
   В Союзе художников принято делить художников на молодых и зрелых.  По достижении 35 лет молодые художники как-то сразу и неожиданно переходят в когорту зрелых. Еще недавно ты участвовал во всех молодежных выставках, к тебе было усиленное внимание со стороны состоявшихся мастеров, и тебе прощались компиляции и метания в стиле. Вдруг, неожиданно, ты сам становишься мастером, и теперь  от тебя требуют четкой и выдержанной линии в творчестве. Екатерина, считаю я, стала мастером раньше тридцатипятилетнего рубежа, и поэтому легко и бессимптомно перешла эту границу.
  И в жизни, и творчестве Екатерина - живой, постоянно ищущий, увлекающийся  и не останавливающийся в развитии человек. Как творческая личность, она занимается и дизайном, и росписью стен, мастерит куклы и пишет, пишет картины. В ее творчестве удивительным образом сочетается реализм, театральность, сказочность и особое чувство к деталям. В картины, созданные  Екатериной, интересно всматриваться, там нет холодной демонстрации профессионального мастерства, каждый предмет написан с какой-то внутренней теплотой и любовью.  И будь то портрет, пейзаж, или короткая сиюминутная уличная зарисовка, там всегда будут присутствовать маленькие и характерные детали, к которым подводит художник зрителя.
   Екатерина - тонкий стилист. Достаточно повнимательнее всмотреться в ее зарисовки стокгольмских улочек –разноцветные и яркие в реальности краски фасадов и разноликой толпы, как и смена сезонов, переданы простой сепией. Унылая облачность, совсем отказавшаяся от Гольфстрима. Грусть – пожалуй, та самая эмоция, которая позволяет продлить мгновение. Как ни странно, но именно монотонность этих улиц и делает их уникальными, единственными. Недолгий гость шведской столицы,  Екатерина продлила мгновение, предпочтя вычесть, а не добавить.
   С другой стороны – ее тщательно выписанные натюрморты в голландском стиле. Как раз наоборот оживляют, одухотворяют обыденное. Старые серийные вещи, пустые пузырьки, мамины бусы – наполнены краской и бережно сосчитаны в классической композиции. Поэзия детали. Все можно внимательно рассмотреть, подумать – какая история собрала эти вещи вместе. Собранные вместе – они отдельная рассказанная история, чья-то жизнь и воспоминания. Мастерство Екатерины собрало их в фокус, а безупречный стиль поместил в верный, угадываемый контекст.
   Завершить рассказ о творчестве Екатерины хочется словами поэта, как нельзя хорошо описавшего ее художественный прием:
Остановись, мгновение – ты не столь
Прекрасно, сколько ты неповторимо.

Ст. преподаватель кафедры живописи РГПУ им. А.И. Герцена  Калинин А.С.
 




Открытие выставки







Нравится