ENG | РУС Новости О музее Посетителю Достопримечательности Литература Контакты Археологические исследования Фестиваль

   Постоянно действующие экспозиции   

                                                                          Экспозиция в Воротной башне

Временные выставки



Выставка к 100-летию со дня рождения Вячеслава Францевича Загонека (1919-1994)

«Во всем я вижу красоту»

1 ноября – 18 декабря 2019 г.


Выставка приурочена к 100-летию со дня рождения одного из крупнейших представителей русской пейзажной живописи второй половины XX века – В.Ф. Загонека. Зрителям будут представлены произведения из коллекции музея-заповедника «Старая Ладога» и частного собрания семьи художника. Названием выставки послужили слова самого художника: 
«Мне всё равно, что писать. Во всём я вижу красоту».

Вячеслав Францевич Загонек - член Российской Академии Художеств, Народный художник СССР, Лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, Лауреат серебряной медали Академии Художеств СССР, Заслуженный деятель Искусств РСФСР, член-корреспондент Академии Художеств СССР, кавалер ордена Боевого Красного знамени, мастер лирического пейзажа и педагог. 
Творческое наследие Вячеслава Загонека составляет более сорока картин - пейзажи, крупнофигурные композиции лирико-бытового жанра, натюрморты, и около двух тысяч этюдов. Многие значительные работы связаны со Старой Ладогой, куда художник  ежегодно, в течение почти пятнадцати лет, начиная с 1960 г., приезжал на творческую дачу Союза Художников: «Вечерний Волхов», «Старая Ладога», «Дыхание весны». Исторический ландшафт, памятники древнерусской архитектуры, природа и окрестности - все это стало источником неиссякаемого вдохновения мастера. Даже этюды, созданные В.Ф. Загонеком в Старой Ладоге, зачастую воспринимаются законченными полноценными произведениями. 
Художник всегда был верен принципам реализма, уделяя в своих работах большое внимание развитию пластической и цветовой экспрессии. В его произведениях природа неизменно предстает одухотворенной, природные формы не копируются и не трансформируются в нечто иное, а создают  гармоничное единство. Среди всех выразительных средств для автора особое значение имел цвет, с которым художник связывал эмоциональное начало своей живописи. Но пластической выразительности силуэтов художник придавал не меньшее значение.

                    
  






                





Нравится